Выбор фаркопа

Как выбрать фаркоп, и зачем он нужен.


С появлением фаркопа на вашем автомобиле, у вас появляется возможность буксировать прицеп, а прицеп, это увеличение вместимости и грузоподъёмности вашего автомобиля.


     И так, как же выбрать фаркоп который подходит именно вам и по роду деятельности и по карману. В первую очередь многие задумываются о покупке б\у  фаркопа. Очень редкий случай, когда вам повезет, и вы действительно сэкономите на покупке б\у фаркопа а, не нового. Объясню почему. При покупке нового фаркопа в комплекте идут все необходимые гайки и болты и это не просто те гайки и болты которые продают в строительных гипермаркетах, а гайки и болты с высоким классом прочности от 8.8 и выше. И стоят такие болты и гайки не дешево. Комплект для установки фаркопа приблизительно 15$-20$ в зависимости от модели автомобиля, на который вы будете устанавливать фаркоп. А так же при покупке нового фаркопа все детали новые и не подвержены коррозии и усталости металла. Очень важно при покупке б/у фаркопа проверить состояние наконечника шара “яблока” у нового шара диаметр ровно 50 мм. А шар с диаметром уже в 46 мм не пригоден для эксплуатации. Шар с таким износом разбивает сцепной замок прицепа ( даже не груженного ) за 400 км. Стоимость сцепного замка в зависимости от производителя и эксплуатационных характеристик начинаться от 20 $ согласитесь не дешевое удовольствие менять каждые 400 км сцепной замок. Вот и считайте 15$ минимум по болтам и гайкам + 20$ это минимум за новый шар. Кстати новый шар который вам будет нужен найти не так то просто . Итог 35$ это тот минимум доплат с которым вам придётся столкнуться при покупке б\у фаркопа, а так же время которое вы потратите на поиск и выбор. И новая вещь есть новая!


     При выборе нового  фаркопа все руководствуются заявленными характеристиками фаркопа на вертикальную нагрузку на шар и максимально допустимую массу прицепа. И логично было бы думать, что фаркоп с показателями 75кг и 1500 кг хуже че фаркоп 120кг и 2500 кг, но нет! Логика тут немного другая. Фаркоп при получении сертификата соответствия проходит сертификацию где его испытывают на прочность так вот заявленные характеристика которые у казаны в паспорте фаркопа и есть те самые нагрузки, при которых фаркоп тестируется и это не зачет, что фаркоп не выдержит 2500 или 3500 тонны на тягу. С ним ничего не будет и при буксировки 6000 кг прицепа, если конечно ваша малолитражка осилит столь не посильную ношу. Подумайте вы буксируете автомобиль, цепляя трос за петлю для буксировки и ни когда не задумываетесь, а выдержит ли петля вес буксируемой машины, а это от 1500 кг., а фаркоп в диаметре как 5 таких буксировочных петель. И все почему-то думают, что он больше 1500 не потянет J.


    Вся сертификация проходит в России и даже фаркопов белорусского производства так как только там есть специализированные стенда для сертификации такого вида. Но даже они не могут создать нагрузку выше 1500 тон на тягу и 75 на вертикальную нагрузку на шар. Поэтому испытывают по максимуму стенда а не фаркопа. Так же законодательством запрещается буксировать прицеп, масса которого выше автомобиля, который его тянет. И это очень важно для безопасность вас и тех участников дорожного движения кто находиться в непосредственной близости к вам на дороге. Вот что бывает когда масса буксируемого прицепа превышает массу автомобиля который его буксирует. Так же у каждой машины в технических характеристиках есть максимально допустимая масса буксируемого прицепа к примеру у УАЗИКА это всего 750 кг. Тягать больше можно но надо понимать что вы делаете и быть очень аккуратными и внимательными. Остановить кидание прицепа можно только началом торможения не резкого ни в коем случае, а началом плавного торможения и это только в том случае если вы вовремя заметили что прицеп начало кидать из стороны в сторону.  Даже не пробуйте нажимать на газ, когда прицеп кидает из стороны в сторону, это лишь увеличит амплитуду раскачивания прицепа и приведёт к плачевным последствиям.  Про максимальную нагрузку на тягу думаю все понятно. Не стоит покупать польский фаркоп только потому, что на нем выше показатель он не лучше он просто дороже.

   

    Теперь давайте разберемся с вертикальной нагрузкой на шар. Она варьируется от 75 до 250 кг. И опять таки это связано лишь с массой автомобиля который тянет прицеп. Не верите, станьте на ваш фаркоп и попрыгайте. Машина будет подпрыгивать, а фаркопу будет все равно, это же кусок железа диаметром в 3,5 см. Этот показатель максимальной нагрузки на шар не стоит превышать и конечно оптимальный вариант это нагрузка на шар стремящееся к нулю. Эта нагрузка регулируется только лишь тем как вы расположите груз в вашем прицепе.  Когда вы загружаете переднюю часть вашего прицепа нагрузка на шар увеличивается и передние колеса теряют сцепление с асфальтом. А когда вы грузите заднюю часть прицепа то прицеп поднимает заднюю часть автомобиля за фаркоп в верх и задние колеса теряют сцепление с асфальтом . Это очень плохо влияет на управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

    И после тога как вы понимаете что у фаркопа только две характеристика по которым как вы думали можно выбрать фаркоп не влияют на его характеристики и эксплуатационные качества. Как же его выбрать?  Да все просто. Первое, это цена. Не стоит думать что польские фаркопы лучше так как они дороже , они дороже только потому что проходят через границу и облагаются пошлиной.  Второе это рекомендации. Многие покупатели, звонят со словами, мне нужен фаркоп компании Leaderplus. Я его брал на первую машину и мне он очень понравился. Третье это конечно имя производителя. Если производитель имеет огромный опыт и ресурсы в своем деле, то естественно, что он будет и выгоднее и лучше других молодых и начинающих свой путь производителей фаркопов.